Регион:

Ученые нашли бабочек, у которых самцы и самки видят мир по-разному

Бабочка heliconius erato Источник: violetta / Pixabay
  • У самцов геликоний не работает ген, который распознает ультрафиолет.
  • Из-за этого мужские особи видят мир иначе.
  • Сбой в генах помогает не путать геликоний с другими бабочками.

Ученые из университета Калифорнии в Ирвине обнаружили у бабочек-геликоний (Heliconius erato) уникальную систему зрения. Самки и самцы этого вида видят мир по-разному. Об этом говорится в статье, опубликованной 15 мая в журнале Molecular Biology & Evolution.

В глазах геликонии обнаружили два светочувствительных рецептора, которые отвечают за распознание ультрафиолетовых лучей. Крылья этих бабочек покрыты пигментом, который проявляется только в ультрафиолете. По мнению ученых, рецепторы помогают геликониям контактировать друг с другом.

Исследователи выяснили, что работа светочувствительных рецепторов отличается у геликоний в зависимости от пола. У самцов ген UV1 (он отвечает за поиск ультрафиолета) не работает, поэтому мужские особи видят мир иначе. Отсутствие гена UV1 помогает самцам геликоний искать самок и не путать их с другими видами бабочек.

Это первый случай, когда у одного биологического вида зрение отличается в зависимости от пола, рассказала исследователь из университета Калифорнии в Ирвине Адрина Бриско. В чем причина различий — пока неизвестно.

Новости Политика